Что делать, если платеж или перевод заблокировали: пояснения от Сбербанка

Интернет время от времени полнится слухами о масштабной блокировке карт и закрытии счетов. При последней подобной «выходке» с объяснениями выступил Сбербанк, работники которого попытались успокоить Клиентов, разъясняя им причины блокировок (если таковые имели место быть). Кроме того, в Сбербанке рассказали, что делать в таких случаях.

Представители банка для начала расставили все точки над «и», объяснив, когда и как принимаются решения о закрытии или блокировке счета. Так, в каждом банке составлен список факторов и признаков, по которым система оценивает степень безопасности перевода или проводимого платежа. В зависимости от этого система делает вывод, относя платеж (перевод) к обычному или мошенническому. Например, при отправке денег на подозрительную карту, либо при пополнении счета мобильного телефона вирусным способом, счета и карты могут заблокировать. Однако все это временная мера, которая предпринимается до выяснения причин.

Под временную блокировку может попасть не только пластиковая карта, но и аккаунт пользователя в Сбербанк-Онлайн или Мобильном банке. Этим роботизированная система показывает, что вероятно телефон Клиента, его личный кабинет и карты с уникальными паролями оказались в руках злоумышленника. Получается, что при помощи такой вынужденной блокировки, система старается защитить сбережения и переводы Клиента  от кражи.

Как завершить начатую и заблокированную операцию?

Банк предъявляет два важных условия, чтобы разрешить финансовые операции.

  • Проверить и получить доказательства того, что перевод осуществляете действительно Клиент, а не мошенник.
  • Удостовериться, что с карточкой получателя все в порядке, получив эту информацию от него самого.

Для создания безопасных условий для дальнейшей работы, кредитная организация для начала выясняет обстоятельства перевода. Каким образом?

  1. Сотрудники банка связываются с пользователем (звонок или СМС), оповещая его о приостановке платежа. Специалист обратиться к Клиенту с просьбой, связаться с контакт-центром. Оператор может попросить подтвердить операцию устно, либо при помощи нажатия определенной кнопки в сервисе Сбербанк-Онлайн.
  2. Клиент самостоятельно связывается со специалистом кредитной организации, называя кодовое слово. Ему будет предоставлена инструкция дальнейших действий. В этом случае оператора может заинтересовать цель перевода, а также он может запросить личную информацию, которую знаете только вы (спросить номер квартиры, индекс по регистрации, фамилию матери до замужества и прочую персональную информацию).

Как только все данные будут собраны сотрудником банка, он принимает решение о дальнейшем проведении или приостановке платежа (перевода).

В том случае, если оплата не прошла, а сотрудники банка так и не связались с вами, стоит самим обратиться к представителю банка, набрав номер 900.

Если же Клиент получает СМС о списании средств с его счета или карты, которое он не производил, необходимо срочно обратиться к сотрудникам кредитной организации, не зависимо от того, прошла операция или была приостановлена.

Как поступить, если мошеннический перевод совершен?

Когда банк высылает предупреждение, а Клиент все равно подтверждает операцию (по ошибке или другой причине), отменить перевод денег уже нельзя. В такой ситуации остается лишь обратиться с заявлением в полицию.

Когда и почему блокируют карту?

Если оператор колл-центра не может связаться с Клиентом, карта будет заблокирована автоматически.

Также блокировку проводят, если держатель карты подтвердил, что не проводил и не проводит каких-либо операций. В таком случае понятно, что реквизиты счета и карты оказались в руках мошенника.

Оба случая преследуют интересы владельца пластиковой карты. При блокировке денежные средства остаются на счету, а вот снять их можно будет только в отделении банка, предъявив паспорт.

Важные моменты!

  • Не пропускайте и не игнорируйте сообщения о движении денег со счета или по карте.
  • Если заметили что-то подозрительное или возникли вопросы, всегда связывайтесь с банком.
  • Никогда не передавайте персональные данные третьим лицам.

Если вы хотите получить онлайн займ на карту, то это необходимо делать в устойчивых компаниях. На нашем сайте отобраны только проверенные организации, у которых такие операции оформляются быстро и с гарантией.